Вечер при свечах. Константин Александрович Кедров – поэт, философ, литературный критик и литературовед, доктор философских наук, профессор Литинститута.
Музыкальная часть вечера: С. Рахманинов "Элегическое трио" №1, соль минор. Исполнители: профессор РАМ им. Гнесиных Валерия Петрова (фортепиано), Ульяна Кислицына (скрипка), Анна Боброва (виолончель).
В рамках проекта «Возвращение на Родину: философские кластеры как механизм формирования культурного кода новой России. К 100-летию «Философского парохода»»
при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.
Пригалшаем на Арбат, 33. Бесплатно, по регистрации. ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ...
Николай Бердяев прошел сложный мысленный путь от модного в начале прошлого века марксизма к христианской свободе. Освободиться от груза эконмического и политического детерминизма помогли ужасающие трагические события 1905 года. Стало абсолютно ясно, что путь человека к свободе лежит прежде всего через духовное просветление. На этом пути было много подвижников и просветителей русского православия. Главный закон, заповеданный св. Серафимом Саровским гласит: «Спасись сам и тысячи спасутся вокруг!» Но в чем спасение человека начала XX века? Прежде всего в духовной независимости от внешних политических обстоятельств. Многие считали тогда и сегодня, что это призыв к пассивности и бездействию. Бердяев понял, что это, наоборот, призыв к постоянной творческой деятельности. Чтобы не погибнуть, спастись самому и спасти других, человек должен творчески мыслить, духовно обогащаться и непрерывно преображаться. Так возник индивидуальный творческий миф или архетип Бердяева о седьмом дне творения. В библии сказано, что на седьмой день Бог почил от трудов своих. Бердяев истолковал это так: во время сна Бога, творение мира продолжалось. Бог поручил седьмой день творения человеку. Это означало, что в вечности человеку поручена творческая деятельность (наука, культура, искусство, духовное совершенствование и просвещение)
Именно такова была жизнь и деятельность Николая Бердяева.