Печать

XIII международный фестиваль камерной музыки «Winterreise – Зимний путь». Концерт скрипичной музыки.

Событие

Название:
XIII международный фестиваль камерной музыки «Winterreise – Зимний путь». Концерт скрипичной музыки.
Дата:
21 Пт, Февраль 2025, 19:00

Описание

Исполнители: лауреаты международных конкурсов Валерия Богданова — скрипка, Ольга Шерстенникова — фортепиано.

Бесплатно. Бесплатные билеты – в кассе Дома Лосева в день концерта за 30 минут до начала.

Другие события в Доме Лосева на портале mos.ru https://www.mos.ru/afisha/venues/204211/

Посетители смогут дополнительно бесплатно осмотреть выставку «Православная история Ордена госпитальеров»
В программе:
Н. Метнер. Соната №1 си — мажор ор.21 в 3х частях
Первая скрипичная соната Метнера была написана в 1910 году и посвящена Анне Метнер, жене его старшего брата Эмиля. Произведение состоит из трех частей: «Canzona», «Danza» и «Ditirambo» (дифирамб — это дикий, восторженный вакхический гимн).
1.Канцона
Canzona
В музыке Метнера мелодия и танец тесно связаны. Изящная сицилиана — танцевальный элемент канцоны, которая открывается прекрасной мелодией в эолийском ладу. Метнер просит, чтобы это сыграли Canterellando (просто напевая или напевая себе под нос) и confluidezza — текуче, плавно.
2.Танец
Danza чередует контрастные темпы, начиная с ритмичного скерцандо Allegro в соль мажоре, которое прерывается Presto с головокружительной скоростью — ровно вдвое быстрее, чем вступительный танцевальный такт, и перемежается джазовыми синкопами и необычными акцентами.
3.Дифирамб.
Ditirambo
Открывается эта часть звуком русских колоколов. Тональность си мажор часто используется для скрипичной музыки и Метнер, возможно, выбрал её не только для того, чтобы придать скрипке необычную звучность, но и для того, чтобы точно цитировать русские куранты. Диковинность дифирамба и в сопровождении ликующими звенящими аккордами в партии фортепиано. Музыка имеет неудержимый танцевальный шаг, словно радостное шествие приближается, проходит и исчезает вдали.

Е. Цимбалист Фантазия на темы из оперы Н. А. Римского — Корсакова «Золотой петушок»

М. Равель. Соната №2 соль мажор в 3х частях.
1.Allegretto
2.Блюз
3.Perpetuum mobile
Соната была написана с 1923 по 1927 год; он был вдохновлен такими формами американской музыки, как джаз и блюз. Одним из первых среди композиторов он понял, что это не просто «модное развлечение», а источник новых средств музыкальной выразительности, и интерес Равеля к джазу нашел воплощение в том числе и в Сонате. Но музыкальные новшества – будь то политональность или элементы джаза – никогда не были для Мориса Равеля чисто «техническими экспериментами», он стремился к расширению круга выразительных средств.
Это произведение было единственной сонатой для скрипки и фортепиано, опубликованной при жизни Равеля. В этом году отмечается юбилей композитора - 150 лет со дня рождения.

М. Равель. «Павана.»
М. Равеля, его павана не содержит отсылок к конкретным историческим личностям и даже не является траурной музыкой, а лишь навеяна фантазией о старинном испанском танце, который могла бы танцевать инфанта, изображённая Д. Веласкесом (вероятно, имелась в виду картина «Менины» или один из портретов инфанты Маргариты). Кроме того, Равелю просто нравилось, как название его пьесы звучит на французском языке.
«Павана на смерть инфанты» – одно из произведений М. Равеля, отражающих его интерес к старинной музыке.

Ф. Крейслер. "Цыганка".

Контактная информация

Телефон для справок:
8–499–252–8272

Место проведения

Главное здание библиотеки
Главное здание библиотеки

Адрес:
ул. Арбат, д. 33
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter