Концерт к 150-летию композитора Р. М. Глиэра (1874 - 1956)
Событие
- Название:
- Концерт к 150-летию композитора Р. М. Глиэра (1874 - 1956)
- Дата:
- 24 Пт, Январь 2025, 19:00
Описание
Рейнгольд Морицевич Глиэр (1874 – 1956) – русский и советский композитор, дирижёр, педагог, просветитель, общественный деятель, доктор искусствоведения.
Вершины творчества композитора представляет ГБУКг. Москвы ДМШ имени Р. М. Глиэра. В числе гостей концерта – потомки композитора.
Бесплатно. Бесплатные билеты – в кассе Дома Лосева в день концерта за 30 минут до начала.
Уважаемые посетители концертов! В нашем зале всего 48 мест. Просим Вас при планировании посещения учитывать возможность нехватки мест для всех желающих.
Использование "приставных стульев", размещение стоящей публики в проходах или в коридоре категорически запрещено правилами пожарной безопасности.
Другие события в Доме Лосева на портале mos.ru https://www.mos.ru/afisha/venues/204211/
В 1900 году Р. Глиэр окончил Московскую консерваторию с Золотой медалью. Среди его педагогов С. И. Танеев, А. С. Аренский, М. М. Ипполитов-Иванов. Творческое наследие Глиэра обширно и разнообразно: 5 опер, 6 балетов, 3 симфонии, 4 инструментальных концерта, музыка для духового оркестра, для оркестра народных инструментов, камерные ансамбли, инструментальные пьесы, фортепианные и вокальные сочинения для детей, музыка для театра и кино.
В Москве в 20-х гг. развернулась многосторонняя просветительская деятельность Глиэра. Он возглавил организацию общедоступных концертов, взял шефство над детской колонией, где учил воспитанников хоровому пению. Во второй половине 30-х гг. Глиэр впервые обратился к жанру концерта. В его концертах для арфы (1938), для виолончели (1946), для валторны (1951) широко трактуются лирические возможности солиста и вместе с тем сохраняется присущая жанру виртуозность и праздничное воодушевление. Но истинным шедевром является Концерт для голоса (колоратурное сопрано) с оркестром (1943) — самое искреннее и обаятельное сочинение композитора.
Значительны заслуги Глиэра в формировании советского балета. Выдающимся событием советского искусства явился балет «Красный мак». («Красный цветок»), поставленный в Большом театре в 1927 г. Это был первый советский балет на современную тему, рассказывающий о дружбе советского и китайского народов. Другим значительным произведением в этом жанре стал балет «Медный всадник» по поэме А. Пушкина, поставленный в 1949 г. в Ленинграде. «Гимн великому городу», завершающий этот балет, сразу стал широко популярным.