Печать

Онлайн. Е.Б. Рашковский. Р.А. Лошаков. Доклады по теме: Творческое наследие Владимира Соловьева.

Событие

Название:
Онлайн. Е.Б. Рашковский. Р.А. Лошаков. Доклады по теме: Творческое наследие Владимира Соловьева.
Дата:
25 Вт, Август 2020, 18:00 - 20:15
Запись трансляции:
Смотреть

Описание

Научный семинар "Русская философия".
Евгений Борисович Рашковский (ВГБИЛ им. М.И. Рудомино) «ПОЭТОЛОГИЯ ВЛАДИМИРА СОЛОВЬЕВА»

Смотрите на главной странице нашего сайта или на нашем Видеоканале (гиперссылка Смотреть расположена выше).


Для разработки темы важен весь комплекс наследия Соловьева: философия, публицистика, поэзия, переписка, апокрифические высказывания.
Поэтология Соловьева – в общем русле его наследия, в общем русле его философии Всеединства. Дискретная, недосказанная, но насущная взаимная необходимость трех основных бытийственных универсалий – Истины, Добра, Красоты – образует основное поле нашей творческой свободы и потребность собирания нашего постоянно распадающегося, конфликтного мiра через внутренний опыт человека.
Поэтология Соловьева с особой силой проясняет как основы его «теургического» и «софийного» видения, так и моменты трагизма в его мiровоззрении.

Руслан Анатольевич Лошаков (Уппсальский университет) «ВЛАДИМИР СОЛОВЬЕВ КАК ФЕНОМЕНОЛОГ»
Выступление Р.А. Лошакова посвящено анализу последней философской работы Владимира Соловьева «Теоретическая философия». Критикуя субстанциализацию сознания, имеющую место у Декарта, Соловьев, с одной стороны, предвосхищает многие положения феноменологии Эдмунда Гуссерля, но с другой стороны – намечает такие пути феноменологической рефлексии, которые получают развитие уже в пост-гуссерлевской феноменологии. В самом общем смысле, феноменологию Владимира Соловьева можно назвать феноменологией «естественной установки», развертывающейся на почве естественного опыта как изначальной и нередуцируемой данности сознания, но, вместе с тем, исключающей то некритическое доверие к данным опыта, в котором Гуссерль усматривал принципиальную слабость «естественного» сознания, что, по его мысли, диктует необходимость перехода в феноменологическую установку и дальнейшего движения к трансцендентальным очевидностям чистого сознания.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter