Печать

ММТ "Амадей". "МОЦАРТ" И "САЛЬЕРИ": НЕДОСТОВЕРНЫЙ СЮЖЕТ ДЛЯ ВСЕМИРНОЙ ИСТОРИИ ОТРАВЛЕНИЙ

Событие

Название:
ММТ "Амадей". "МОЦАРТ" И "САЛЬЕРИ": НЕДОСТОВЕРНЫЙ СЮЖЕТ ДЛЯ ВСЕМИРНОЙ ИСТОРИИ ОТРАВЛЕНИЙ
Дата:
6 Сб, Июнь 2020, 18:00
Запись трансляции:
Смотреть

Описание

Спектакль-версия с погружением в проверенные и непроверенные исторические слухи, поэзию А. С. Пушкина и Б. Ш. Окуджавы, музыку В.-А. Моцарта, М. И. Глинки, Н. А. Римского-Корсакова. Когда-то - уже довольно давно - к нам на спектакль пришел таинственный зритель, представился Геннадием Смолиным и поведал, что лично был свидетелем уникального эксперимента - исследования в знаменитом Обнинском институте на каком-то специальном приборе волоса с головы композитора Моцарта, как (не совсем достоверно) известно, отравленного некими злодеями в 1791 году, (не совсем понятно каким образом) попавшего в руки ученых. На графиках были явственно видны три временны'х этапа, примерно по 2 недели, в течение которых Моцарт принимал с едой изрядные дозы сильно токсичного ртутного соединения, а последняя была практически несовместима с жизнью. Эксперимент и его результаты выглядели убедительно, поэтому нами была организована научно-популярная конференция. На ней Г. Смолин выступил с докладом, презентовал свою книгу, звучала музыка. Теперь уже опять кажется - дело ясное, что дело темное. Тайна сия тайной остается, совсем недавние публикации призывают оставить композитора Сальери в покое, а история смерти Моцарта обрастает новыми реальными и фейковыми подробностями. Тем не менее, "Моцарт и Сальери" Пушкина - это уж точно не фейк, а экстраординарное драматическое произведение, великолепная литературная мистификация, художественная сила которой заставляет вновь и вновь поверить в реальность фантастического сюжета. Мы берем в кавычки имена "Моцарт" и "Сальери" и рассматриваем ситуацию, отойдя от личностей. Мы высказываем предположение, что наш "Моцарт" все знает, планирует и сам себе отмеряет жизненный путь - в том числе, с помощью "Дара Изоры", который "Сальери" хранит в крайне неподходящем для яда месте, и с помощью "Черного человека", которого сам же Моцарт и приводит...

Представленный здесь спектакль исполнен в атриуме Государственного музея А. С. Пушкина 9 февраля 2009 года и посвящен нашей непреходящей памяти великих Поэтов, Художников, Композиторов, Творцов - собирательно. Руслан Кухарчук - "Сальери", Сергей Степин - "Моцарт", Ульяна Кислицына - "Скрипач в трактире", Людмила Верескова - "Людмила", Мария Батова - соло на рояле, Василий Куприянов - драматический конферанс. Идея и постановка Олега Митрофанова.Московский музыкальный театр "Амадей". Художественный руководитель - Олег Митрофанов.

Смотрите на главной странице нашего сайта или на нашем Видеоканале (гиперссылка Смотреть расположена выше).

 

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter