Бог и царь: сакрализация власти в контексте историко-культурного развития древнерусского общества. Русское религиозно-политическое мышление складывается под непосредственным византийским влиянием. Именно из Византии заимствуется идея параллелизма монарха и Бога. Однако эта идея сама по себе отнюдь не предлагает сакрализации монарха. Сакрализация предусматривает не просто уподобление монарха Богу, но присвоение монарху особой харизмы, особых благодатных даров, в силу которых он начинает восприниматься как сверхъестественное существо. Византийские тексты. Приходящие на Русь в церковнославянских переводах, ничего не говорят о восприятии такого рода. Царь по этим представлениям обладает тленным естеством и подобен всем людям, властью же – подобен Богу, из этого уподобления власти царя власти Бога делается вывод о том, что власть царя не автономна, но дана от Бога и потому должна подчиняться от Бога же данному нравственному закону.
Планируется интернет-трансляция.
Бесплатно. Бесплатные билеты можно оформить онлайн или в кассе Дома Лосева перед началом события.
Кнопка-ссылка для оформления билетов онлайн в верхней части этой странички.
Другие события в Доме Лосева на портале mos.ru https://www.mos.ru/afisha/venues/204211/
Посетители смогут дополнительно бесплатно осмотреть выставку «Дом Растущей Мысли. К 20-летию открытия "Дома А.Ф. Лосева"»
Доктор философских наук Андрей Петрович Щеглов – известный исследователь русской философии, специалист по истории древнерусской философской мысли. Сфера научных интересов А.П. Щеглова заключена в исследовании философских средневековых представлений об онтологии, космологии, натурфилософии на основе различных рукописных и печатных источников. Исследования затрагивают сложнейшую проблему онтологических взаимоотношений абсолютного и относительного через анализ оснований связи между Творцом и творением, выраженных в различных философско-мистических традициях, которые имеют формы исключительно религиозно-философских доктрин. Примером исследования может служить анализ автором философем, под которыми понималась природа зла в Древней Руси и тех особых форм, в которых эти философемы выражались. Данный подход позволил достаточно обосновано обнаружить соответствующую средневековому мировоззрению структуру средневековой теодицеи и с учетом семантики и понятийной специфики выразить смысловые философемы древнерусских текстов. Тема о природе зла в Древней Руси явилась основой докторской диссертации А.П. Щеглова.