Тема: Гетеротопия Йоргоса Лантимоса (по ту и эту сторону добра и зла). Фильмы: «Бедные-несчастные», «Виды доброты».
Ведущие: писатель, кинокритик Диляра Тасбулатова, главный редактор издательства «Гнозис» к.ф.н. Олег Никифоров, переводчик, кинематографист Дмитрий Новиков.
На встречах будут показаны фрагменты фильмов «Бедные-несчастные» и «Виды доброты».
Бесплатно. Бесплатные билеты можно оформить онлайн или в кассе Дома Лосева перед началом события.
Кнопка-ссылка для оформления билетов онлайн в верхней части этой странички.
Встреча будет проходить в Лосевской гостиной на 2 этаже.
Другие события в Доме Лосева на портале mos.ru https://www.mos.ru/afisha/venues/204211/
Посетители смогут дополнительно бесплатно осмотреть выставку «Дом Растущей Мысли. К 20-летию открытия "Дома А.Ф. Лосева"»
Фильмы Йоргоса Лантимоса всегда больше, чем провокация. Ставя проблему, они ломают привычный киноязык, отправляясь в мир, где привычные правила этики еще или уже не существуют. Антиутопический эксперимент, исследует зону, находящуюся на стыке возможного и невозможного, банального и чудовищного и, в этом смысле, они вырастают из противоречия, которое не преодолевается никакой диалектикой, разумом.
Кинематограф живет в контакте со своим временем. В заострении проблем, в радикальном «или-или», Лантимос, как и многие режиссеры, пытается придать кинематографическую форму идейному и эмоциональному хаосу сегодняшнего дня, тому странному состоянию, где «постгуманизм», «трансгендер» и «ИИ» соседствуют с возвратом к фундаментализму, первобытной архаике. Предложенная Лантимосом модель – игра с нашими стереотипами, реакциями, идеологемами, лишая их привычного места в нашем мире, давая им новую жизнь.
Что из этого получится? – таков вопрос «Бедных-несчастных». Что будет если идеи феминизма прочесть заново, а вместе с ними и краеугольные мифы Запада?
Три новеллы «Видов доброты» – мир, выглядящий безумным, или изнанка нам знакомого, его вторая сторона, пребывающая невидимой в нем? Мишель Фуко называет гетеротопией место без места: «в зеркале я себя вижу там, где меня нет, но зеркало реально существует, и я начинаю воспринимать себя отсутствующим в месте, где я есть».
Ну и, естественно, возникает вопрос о перекличке с проектом Ларса фон Триера, тоже двигающегося в мире, где привычная этика не работает.