Московское музыкальное общество представляет фестиваль «Musica Motus».
Участники: лауреаты международных конкурсов, солисты Московского музыкального общества, члены Союза композиторов России, Москвы и Евразии, солисты ГАБТ России, студенты МГК им. П. И. Чайковского, РАМ им. Гнесиных, ЦМШ-АИИ, ГИТИСа.
Фестиваль «Musica Motus» состоит из 6 концертных программ, идеей выступает сопоставление классической и современной музыки. В каждом концерте проводится встреча с живым автором, которому слушатели смогут задать интересующие их вопросы по поводу творчества и сочинений. Вот лишь некоторые фамилии приглашенных композиторов: Фарадж Караев, отметивший в прошлом году свой 80-летний юбилей обширной серией концертов, Аркадий Фельдман – художественный руководитель и дирижер Калининградского симфонического оркестра, Алина Небыкова – председатель Совета Союза композиторов Евразии, основатель издательства "Шостаковичи и Стравинские" и многие другие.
Все участники являются одарёнными музыкантами, сотрудничали с такими коллективами как ГАСО им. Е. Ф. Светланова, МГАСО, оркестр МГК им. П. И. Чайковского, ГАБТ России, квартет им. А. А. Алябьева, театр Геликон-опера. Композиторы зачастую сами являются исполнителями своих сочинений. Присутствующие на концерте получают возможность услышать самые лучшие интерпретации новых сочинений, которые недавно вышли из под пера творцов. Прозвучат и мировые премьеры!
Художественный руководитель фестиваля Екатерина Белых
Директор фестиваля Ольга Приз
Бесплатно. Бесплатные билеты – в кассе Дома Лосева в день концерта за 30 минут до начала.
Другие события в Доме Лосева на портале mos.ru https://www.mos.ru/afisha/venues/204211/
Посетители смогут дополнительно бесплатно осмотреть выставку «Дом Растущей Мысли. К 20-летию открытия "Дома А.Ф. Лосева"»
Приглашённые композиторы Фарадж Караев, Пётр Климов
Исполнители лауреаты международных и всероссийских конкурсов Анжелика Мокроусова (сопрано), Шамиль Сулейманов (скрипка), Эмин Мартиросян (виолончель), Игорь Смалий (кларнет), Ксения Ковалева (гитара), Мариам Казарян, Екатерина Белых (фортепиано)
К. Дебюсси. "Генерал Левайн-эксцентрик" из "Второй тетради прелюдий", L. 123
Э. Григ. "Я знал маленькую девочку", ор. 17, N16
Исполняет Мариам Казарян
Ф. Караев. Постлюдия Vl
Исполняют Игорь Смалий (кларнет), Ксения Ковалева (гитара), Мариам Казарян (фортепиано)
И. С. Бах. Прелюдия и жига из сюиты N2 для виолончели соло
П. Климов. Две пьесы для виолончели соло
Исполняет Эмин Мартиросян
П. Климов. "Две фотографии осени" для скрипки, кларнета и фортепиано
Исполняют Шамиль Сулейманов (скрипка), Игорь Смалий (кларнет), Мариам Казарян (фортепиано)
П. Климов. Два романса на слова Г. Шпаликова
Исполняют Анжелика Мокроусова (сопрано), Екатерина Белых (фортепиано)
Фарадж Караев — один из ведущих композиторов постсоветской эпохи.
Хронология его творчества больше напоминает типичную авангардную кардиограмму, чем классическое постепенное развитие. Неоклассика и серийная музыка, пуантилизм и сонор, коллажи и модальность, неоромантизм и мугам, постмодернизм и джаз, европейский инструментальный театр и театр народных инструментов, концептуализм и электронная музыка… Однако все это не отражает сути и смысла его композиторского искусства. Для ФК важнее обозначить музыку и абсурд, чем продемонстрировать какую-либо композиторскую практику, технологию или стиль. Он легко оперирует любым музыкальным знаком, стилем, технологией или образом, он не испытывает никаких композиторских комплексов, даже когда оказывается на чужой музыкальной территории. Таким образом, его музыка производит весьма противоречивые и даже взаимоисключающие впечатления. Может показаться, что все концепции, образы, мысли и чувства музыки ФК — лишь иллюзии, поскольку не имеют никаких значений, выражений, планов, масс или утверждений. В то же время в его музыке можно услышать множество смыслов, параллелей, смыслов и контекстов, так что создается ощущение, будто вместе звучат произведения многих композиторов.
В период тотального господства соцреализма в советском искусстве, однопартийной диктатуры и цензуры ФК писал совсем не так, как традиционная музыка, и полностью противостоял общепринятой композиторской традиции и практике. Изображать его ярым противником советской системы, диссидентом или радикальным оппозиционером было бы некоторым преувеличением. Но он всегда умел сохранять свою целостность, сохраняя внутреннюю свободу и право на художественный выбор в любой ситуации…
(из аннотации Р.Фархадова)