Встречу ведет Наира Николаевна Костанян – педагог, литературовед, учитель русского языка и литературы, автор программы «Русская словесность с древнейших времён до наших дней», учебных хрестоматий и книг по русской словесности.
К 130-летию Марины Цветаевой. "Образ Пугачёва по "Истории Пугачёвского бунта" А.С.Пушкина в восприятии поэтессы.
Бесплатно (по регистрации). Прямая ссылка-кнопка для регистрации в верхней части этой странички.
События в Доме Лосева на портале mos.ru https://www.mos.ru/afisha/venues/204211/
События в Доме Лосева на timepad.ru https://losev.timepad.ru/events/
Темой заседания станут воспоминания Марины Цветаевой о ее восприятии «Истории Пугачёвского бунта» А.С. Пушкина. Предлагаем Вам взглянуть на русскую историю, описанную великим русским писателем ХIХ века, через призму взгляда великолепной поэтессы ХХ века. Пушкину удалось практически невозможное – создать два облика Пугачёва. Казалось бы, один автор – один облик – раз одной рукой писаны. Нет, не одной. Пугачева «Капитанской дочки» писал поэт, Пугачева «Истории пугачевского бунта» – прозаик. Поэтому и не получился один Пугачев. Как Пугачевым «Капитанской дочки» нельзя не зачароваться – так от Пугачева пугачевского бунта нельзя не отвратиться. Первый – сплошная благодарность и благородство, на фоне собственных зверств постоянная и непременная победа добра. Предположим – да так оно со всеми нами и было – что читатель «Капитанскую дочку» прочел первой. Что он ждет от «Истории пугачевского бунта»? Такого же Пугачева, еще такого же Пугачева, то есть его доброты, широты, пощады, буйств – и своей любви. А вот что он с первых страниц повествования и пугачевщины получает: кровь, ненужную жестокость, зверства и самого Пугачева, и его войска (основанные на документальных источниках). Такой Пугачев вызывает только чувство омерзения и презрения. Предлагаем Вам самим пройти по пути контраста обликов, подобранных Мариной Цветаевой.